Назад

Теннис

Похожее изображениеИгра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания. Весьма ценное

преимущество настольного тенниса-его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах.

Методические рекомендации, оборудование по обучению детей игре в настольный теннис.

Оборудование и инвентарь.

В настольный теннис дети могут играть в помещении, на открытом воздухе. Столы должны быть расположены так, чтобы освещение не ослепляло игроков. Стол должен быть прямоугольным длиной 274 см, шириной 152, 5 см, высотой 50-70 см от пола. Поверхность стола должна находиться строго в горизонтальном положении, Игровая поверхность должна быть гладкой и ровной, темного цвета, желательного зеленого. Поверхность стола делится на две равные половины сеткой. Высота сетки 5-10 см. Мяч – диаметром 3,8 см, вес 2,5 г. Ракетки для настольного тенниса небольших размеров.

Методические рекомендации.

1. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки, изучение исходных положений, изучение ударов и подач.

2. Для изучения хватки и привыкания к мячу и ракетке используют многочисленные подготовительные упражнения и игры: подбрасывание и ловля мяча сначала рукой, затем разными сторонами ракетки, перебрасывание мячей в парах, жонглирование мячами.

3. Детям необходимо показать и объяснить хват ракетки, закрепляя навык в упражнениях и играх. В упражнениях и играх с мячом и ракеткой совершенствуются функции равновесия, дети приобретают навык держать ракетку в различном положении, действовать ею свободно, уверенно. В играх и упражнениях с ударом по мячу ракеткой дети не только действуют с двумя предметами: мячом и ракеткой, но и приучаются управлять направлением полета мяча ракеткой, высотой его отскока в зависимости от прилагаемых усилий. Ребенок старается сделать мяч послушным, ударяя по нему ракеткой в разных направлениях: вверх, вниз, в стенку, перебрасывая его друг другу. Тренер, наблюдая за игрой, подсказывает, чтобы дети держали ракетку ненапряженно. При подбрасывании мяча ракеткой надо добиваться дифференцирования усилия, подбрасывания на одинаковую высоту сначала на месте, а потом в движении.

4. Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой. Нечеткое выполнение упражнений вполне допустимо.

5. При первых попытках детям бывает трудно попасть ракеткой по мячу. Поэтому тренер сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой, затем тренер не бросает, а ударяет рукой и, наконец, ракеткой через сетку. Переходить к двусторонней игре у стола следует по мере освоения приема мяча ракеткой.

6. После изучения приема мяча можно приступать к изучению подачи мяча. Подача – более сложное действие для ребенка, нежели прием.

7. Очень важно научить следить за движением партнера, стараясь определить направление, траекторию полета мяча, место удара мяча о стол. Ребенок, принимающий мяч, должен быть готов к этому: моментально начать движение в нужном направлении.

8. Упражнения и игры с мячом и ракеткой, особенно за столом, проводятся в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные раздражители. Тогда дети могут сосредоточить внимание на траектории полета мяча, место его удара и т. п. Тренер, играя с ребенком в паре, показывает ему способы выполнения движения.

9. Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются; поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Правила игры в настольный теннис.

Подача.

Подачей называется введения мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола, на стороне подающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Подача переигрывается, если мяч перед падением на стороне противника заденет сетку.

Розыгрыш очка.

Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Мяч, посланный игроком на сторону противника, должен быть отражен принимающим после первого отскока на его стороне. Мяч должен быть отражен ударом ракетки, находящейся в руке игрока. Ракетку для удара разрешается перекладывать из одной руки в другую или держать обеими руками. Отраженный мяч должен коснуться игровой поверхности стола на стороне противника (она включает и верхнее ребро крышки стола). Мяч, коснувшийся игровой поверхности стола на стороне противника, но задевший при перелете сетку или ее стойку, считается отраженным правильно.

Ребенок выигрывает очко, если его противник совершит одну из следующих ошибок:

а) неправильно подаст мяч;

б) коснется мяча с лета (мяч не коснулся стола) ракеткой или кистью руки, держащей ракетку;

в) отражая мяч, не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника;

г) отражая мяч, коснется его ракеткой более одного раза;

д) отразит мяч рукой;

е) не успеет отразить правильно посланный ему мяч после первого отскока на своей стороне.

Счет игры.

Розыгрыш начинается с подачи. Каждая ошибка дает одно очко противнику. Партия считается выигранной, если один из игроков наберет 21 очко при преимуществе не менее чем в 2 очка. При счете 20:20 игра продолжается, пока один из детей не достигнет преимущества в 2 очка. Для детей дошкольного возраста игру можно закончить на счет 11 или 15 очков. Но об этом надо предупредить детей до начала партии.

Играющие подают поочередно по пять подач каждый (можно по одной или по три). Начиная со счета 20:20 очередность подачи меняется после каждого мяча. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подачи.